Новое исследование показало, что на рынке всё труднее выжить новичкам, при этом профессионалы зарабатывают больше за счет повышения тарифов. Indexcall регулярно проводит ценовой срез рынка колл-центров и на этот раз публикует свежие данные за 2018 год.
Исследование проводилось методом тайного покупателя, были опрошены 201 контакт-центр. Около 40 компаний ушли с рынка, по сравнению с предыдущим опросом в прошлом году.
В целом цены выросли и на входящие минуты и на исходящие. По входящим звонкам рынок вырос на 4%. Рост тарифов на исходящие – 2%. Данные даются как средний прирост. Небольшой процент объясняется приходом на рынок «дэмперов» из СНГ, которые работают недолго и закрываются, но оставляют при этом «свой след» в истории рейтинга Indexcall. Выборочное исследование по 3- крупнейшим колл-центрам СНГ показало, что цены выросли более чем на 25% в сравнении с предыдущим годом.
Показатели прозрачности ценовой политики рынка крайне низкие. Только 41% контакт-центров способны открыто ответить на вопрос о стоимости услуг при условии подробного описания потенциального проекта.
Вероятно, руководству контактных центров следует понимать, ведение политики непрозрачности цены может привести к отмиранию рынка и деструктивным процессам, так как потребителю не нужна услуга, стоимость которой непрозрачна и трудноступна.